Тормозной барабан

Тормозной барабан

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является важным элементом конструкции автомобиля. Агрегат состоит из полого цилиндра с чугунным или дюралюминиевым барабаном, в который упираются колодки, оснащенные фрикционными накладками.

Поршни гидроцилиндра прижимают неподвижные колодки к барабану с внутренней стороны и тормозят вращение колеса. Тормозные барабаны, вследствие лучшей защиты колодок от попадания воды или грязи, устанавливаются, чаще всего, на задних осях машин.

Конструкция тормозного барабана

Для установки в современные автомобили тормозной барабан изготавливается из серого чугуна с чистовой обработкой фланца. На внешней цилиндрической поверхности имеются резьбовые технологические отверстия для болтов, элементы крепления колеса и фиксатор стоек тормозных колодок.

По применимости тормозные барабаны подразделяются на:

  • универсальные;
  • передние;
  • задние.

Кроме варианта с фланцами, имеются конструкции с интегрированной ступицей и подшипниками, устанавливаемыми непосредственно на ось. В стояночном тормозе барабанного типа колодки прижимают барабан с внешней стороны.

Неисправности тормозного барабана

Бесперебойная работа тормозной системы, обеспечивающая безопасность движения, в немалой степени основывается на исправности барабанных механизмов. Важно регулярно проверять и обращать внимание на любые отклонения в работе ручного тормоза, который задействует тормозные барабаны. Наиболее распространенными причинами снижения эффективного торможения являются:

  • физический износ колодок;
  • увеличение рабочей окружности рабочей поверхности барабана;
  • разгерметизация и утечка тормозной жидкости при повреждении резиновых манжет цилиндра;
  • «замасливание» колодок вытекшей тормозной жидкостью и маслом из заднего моста.

Точную диагностику можно провести на специальном стенде с программным обеспечением, определяющем процентную эффективность тормозного барабана. При выявлении неисправности нужно заменить вышедший из строя агрегат.

Приобрести тормозной барабан, а также другие запчасти на УРАЛ, КАМАЗ можно в ТД «УралСервисЗапчасть».

23 сентября 2020


Следующая статья: Пусковой подогреватель.

Архив статей

 

Полезные статьи
Гидроцилиндр сцепления

Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения

Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса